ramitoss ([info]ramitoss) wrote in [info]paparazzi,

Крик души ... Возмущаюсь

Коллеги, я все понимаю, но второй случай за день меня заставил написать здесь.
Сегодня уже второй человек пишет, что за 1000 знаков без пробелов готов платить 250-300р. Я понимаю, что кризис и все дела, хотя и не верю в то, что кризис существует в таких масштабах, как о нем говорят. Но это прям неуважение какое-то к нам - журналистам. И что самое интересное, когда я сегодня сказала, что не согласна писать за такие деньги, мне на это ответили так: многие согласны на такие условия (скопировала с письма). Неужели это так?
Одна редакторща мне как-то пару месяцев назад сказала, даже у себя в колонке в журнале написала: "сегодня способных журналистов, готовых написать за гроши полным полно. Есть из чего выбирать. Да и благодаря кризису, можно занизить цены за их услуги". Это было так цинично с ее стороны. И мне было так обидно за себя и за коллег, вы не представляете. Неужели мы так низко пали?

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments

[info]neons90

March 10 2009, 13:26:01 UTC 3 years ago

У вас тематика какая? А то в IT за этот гонорар ещё и работать заставим.

[info]ramitoss

March 10 2009, 13:29:51 UTC 3 years ago

тематика: недвижимость.
Второе объявление: мужская мода.

[info]roma_mv

3 years ago

[info]ramitoss

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]neons90

3 years ago

[info]b1ack_eyed

March 10 2009, 13:27:15 UTC 3 years ago

пали, но еще до кризиса.

[info]ramitoss

March 10 2009, 13:30:02 UTC 3 years ago

очень жаль((

[info]ksekanto

March 10 2009, 13:30:23 UTC 3 years ago

1000р за 3000 знаков - такие цены и до кризиса были...

[info]ramitoss

March 10 2009, 13:30:50 UTC 3 years ago

без пробелов?

[info]ksekanto

3 years ago

[info]ramitoss

3 years ago

[info]yelion

March 10 2009, 13:31:21 UTC 3 years ago

вообще дурная система оценивать за количество знаков. Какой-нить дурачина распишет на 7000 знаков херню, а другой уложит все то же в 3000 и сверху комментариев топовых набросает. Плюс жанр, плюс тематика.

Вот тем, кто в пишет статьи типа "как сохранить отношения с мужем" или делает дайджест интересных сайтов, я и того бы меньше платил.

[info]ramitoss

March 10 2009, 13:37:53 UTC 3 years ago

это да. Но иногда бывает такое: а вы напишите нам сколько вам лет. И исходя из этого оценивают твою работу, типа дурочке много не надо, ведь ей опыта нужно набирать.

[info]yelion

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]yelion

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]desarts

March 10 2009, 13:33:49 UTC 3 years ago

Смотря что за издание, какие требования к материалам. Если тема проста и не требует особых знаний (к примеру, экономики), то почему бы и нет? Пара часов работы - и 3000р в кармане (если объем - 10 тыс. знаков). Если писать каждый день, то в месяц можно будет заработать порядка 2500 - 3000 у.е. Мне кажется, это нормально в условиях кризиса.

[info]ramitoss

March 10 2009, 13:35:38 UTC 3 years ago

там нужно максимум 5 тыс. написать.

[info]desarts

3 years ago

[info]ramitoss

3 years ago

[info]desarts

3 years ago

[info]piggy_toy

3 years ago

[info]desarts

3 years ago

[info]ramitoss

3 years ago

[info]ksekanto

3 years ago

[info]desarts

3 years ago

[info]piggy_toy

3 years ago

[info]desarts

3 years ago

[info]piggy_toy

3 years ago

[info]desarts

3 years ago

[info]piggy_toy

3 years ago

[info]lady_gentlement

March 10 2009, 13:35:28 UTC 3 years ago

Сегодня как раз отстаивала свои деньги за проделанную работу. Гонорары занижают, хотя есть договоренности по оплате.
Мой редактор сегодня просто ужасную шутку выкинул: мы установили две темы для статей, я все написала, а теперь он отказывается их публиковать, дескать передумал.
Я потратила кучу времени, и все впустую.
Требую теперь компенсацию.
Нелегко нам сейчас, журналистам.

[info]ramitoss

March 10 2009, 13:36:10 UTC 3 years ago

ужас какой(((((

[info]roma_mv

March 10 2009, 13:35:36 UTC 3 years ago

просто раньше нас переоценивали

[info]nichkin

March 10 2009, 13:38:11 UTC 3 years ago

конечно
по-хорошему, мы еще должны и приплачивать за право трудиться на благо общества. :)

[info]roma_mv

3 years ago

[info]nichkin

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]nichkin

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]piggy_toy

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]piggy_toy

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]piggy_toy

March 10 2009, 13:37:31 UTC 3 years ago

>>не верю в то, что кризис существует в таких масштабах, как о нем говорят

тут вы правы. на самом деле все значительно гаже, чем кажется.

>>сегодня способных журналистов, готовых написать за гроши полным полно. Есть из чего выбирать

в этой цитате одно слово не соответствует действительности - "способных" :) есть куча совершенно бестолкового и профнепригодного народа. они искренне полагают свои калякималяки текстами и искренне же недоумевают и возмущаются, когда говоришь им, что хорошая статья (я про глянец сейчас, если что) не пишется методом компиляции трех говнотекстов с говносайтов, что нужно брать комментарии у специалистов, что обороты "по мнению ученых" и "по статистике" без ссылки на достоверный источник недопустимы, что нужно писать в формат, ну, и так далее - в общем, азы. вот они-то и пишут по 250-300, хотя я бы им вообще ни гроша не заплатила бы.
исключение из правила - хорошие начинающие авторы, которым портфолио надо нарабатывать. они очень быстро из этой ценовой категории вырастают и перескакивают в тот сегмент, где принципиально другие представления о гонорарах. но такого автора на взлете поймать - все равно что найти жемчужину в навозной куче.

и да, вышесказанное относится к докризисным временам. сейчас все меняется. и дальше будет только хуже. а что делать - жрать-то надо хоть что-то. 300 рублей лучше, чем шиш с маслом.

[info]yelion

March 10 2009, 14:21:41 UTC 3 years ago

+1

[info]nikab

March 10 2009, 13:39:48 UTC 3 years ago

А по мне так нормальный расценок 300р за 1000 знаков с пробелами, если статья не особенно сложная и материалы по всей Москве задравши хвост собирать не надо. А ежели с фотографиями - так и вовсе жить можно Ж:-) ИМХО избаловали нас безумные гонорары гламурных журналов сытых времён Ж:-)))

[info]yalka

March 10 2009, 13:40:27 UTC 3 years ago

Как будто на другой планете живете. Что в других сферах с зарплатами - знаете? Почему у журналистов должно быть какое-то привилегированное положение?

[info]pantherclaw

March 10 2009, 13:50:04 UTC 3 years ago

А вы, простите, кто по профессии?

[info]yalka

3 years ago

[info]josef_gotlib

March 10 2009, 13:40:41 UTC 3 years ago

Рыночная цена определяется спросом и предложением.
Так что моральные максимы о "так низко пали" тут неуместны.
Цены на аллюминий упали втрое, на нефть в три с половиной раза, на сталь - опчти втрое.

[info]makosh_f

March 10 2009, 13:40:46 UTC 3 years ago

ОГО!

А в кино актёрам гонорары снижают. Самы ВИП персоны 10-15 тыс. долларов съёмочный день был :ДОМОГАРОВ, МАШКОВ, ХАБЕНСКИЙ, ЗАВОРОТНЮК, МИРОНОВ, МЕНЬШИКОВ...
Теперь Гильдия решила, что САмыЙ потолок 82 тыс. РУПППЛЕЙ! Вот так.
Я только этому рада. Бюджет картины во многом зависит от актёрских ставок. А про журналистов...ВЫ В КУРСЕ, СКОЛЬКО ЖЖ сты получают? За слежку за звёздами и сведение многих в могилу, за съёмки умирающих в палатах, на кладбищах...
ЭТИ СВОЛОЧИ МНОГО ИМЕЮТ!
Лучше ВАШ ЧЕСТНЫЙ ТРУД!

[info]pantherclaw

March 10 2009, 13:56:17 UTC 3 years ago

Вы хотя бы мысли свои научитесь формулировать, честный труд.

Тогда и платить больше станут, кстати.

[info]grey_race

March 10 2009, 13:48:34 UTC 3 years ago

ну что тут вообще можно ответить кроме: не нравится - не пишите...
есть, есть люди которые напишут. есть, есть люди для которых это деньги, представьте себе. мне тоже симпатичнее гонорары журнала сноб, но нельзя же их требовать от всех СМИ!
какую вообще, если разобраться, часть написания текста в 1000 знаков для журнала "для парней" можно назвать полноценным трудом?? честное слово, не могу в такой ситуации не напомнить о врачах и учителях

[info]estante

March 10 2009, 13:51:04 UTC 3 years ago

вы не считаете написание текстов трудом? как интересно.

[info]grey_race

3 years ago

Anonymous

3 years ago

[info]grey_race

3 years ago

Anonymous

3 years ago

[info]migdal_or

3 years ago

Anonymous

3 years ago

Anonymous

3 years ago

[info]grey_race

3 years ago

[info]ali_ks

March 10 2009, 13:59:28 UTC 3 years ago

я про свои рабочие гонорары вообще промолчу. а фриланс за 300 рублей-1000 знаков - вполне так приличная стоимость. не знаю как у вас в москве, а у нас на периферии редко что лучше водилось. ну максимум 500. но это за хорошую аналитику. а дыры забивать - так вообще по 200.

[info]roma_mv

March 10 2009, 14:01:26 UTC 3 years ago

москва... зажрались все тут

[info]ramitoss

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]ramitoss

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]ali_ks

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]ali_ks

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]ali_ks

3 years ago

[info]ali_ks

3 years ago

[info]ali_ks

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]ali_ks

3 years ago

[info]roma_mv

3 years ago

[info]ali_ks

3 years ago

Anonymous

3 years ago

[info]ali_ks

3 years ago

[info]marinagiller

March 10 2009, 14:26:17 UTC 3 years ago

имхо, любая профессионально выполняемая квалифицированная работа должна вменяемо оплачиваться, хотя, конечно, в каждой професии свои стандарты, но на достойный уровень жизни должно хватать.

дальше считаем: по мне 10 статей в месяц (любой тематики) - это нормальный объем, если со сбором информации, общением с экспертами, аналитикой, да еще и написанные нормальным языком. если эти 10 статей будут оценены в 15 тэрэ, это, по-моему, неадекватно (так примерно получится из рассчета 300 р за 1000 знаков). хорошо, 20 статей в месяц (это если вкалывать) - 30 т.р. уж не говоря о том, что необходимо поддерживать уровень осведомленности в своей отрасли, и это тоже требует времени. все, что клепается быстрее, возможно, действительно стоит своих 300 р.

кризис, не кризис, тут уже законы рынка и вопросы совести работодателей (а совесть - это не термин рыночной экономики). отвечая на Ваш вопрос за себя - не пали. имею возможность не работать по таким ставкам и не делаю этого, потому что не писать могу - это профессия, а не призвание. предпочитаю не потакать хамству и наглости изданий, пользующихся ситуацией.

хотя будь я на их месте, вероятно, вела бы себя похожим образом, в разумных пределах. у каждого свой инерес, и это можно понять. остается только принимать или не принимать правила игры, которые диктуют на сегодняшний день не авторы.

[info]migdal_or

March 10 2009, 20:59:35 UTC 3 years ago

любая профессионально выполняемая квалифицированная работа должна вменяемо оплачиваться
Ничего не понял. Какая-то путаница.
Попробуйте без скрытых сигнификатов и денотатов, напишите грамматически законченное предложение, с явными подлежащим и дополнением.
Кто должен оплачивать? Кому он это должен?

Мне кажется, рынок - это система, на которой никто никому не должен. Некоторые хотят купить, другие хотят сделать и продать. Их баланс и создаёт паритет цен. Кому не нравится - как бы приличнее, уходит. Да, принимать или не принимать.

[info]vinous_granat

March 10 2009, 14:27:39 UTC 3 years ago

Я и эти деньги получить не могу. Редакторы забирают материал и смываются в неизвестном направлении. :(

[info]yelion

March 10 2009, 14:29:59 UTC 3 years ago

и вот еще вдогонку: можно из внештатника переквалифицироваться в штатного автора. И иметь какую-никакую, а постоянную денежку.

[info]doroschenkova

March 10 2009, 14:42:39 UTC 3 years ago

где-то уже и хуже

наше издание уже отказалось от внештатных авторов. Всё сами. По много-много текстов. за зарплату. Никто пикнуть не смеет, и правильно. у людей семьи. Вам ещё где-то платят? 300 рублей?
Радуйтесь и этому.
Тут выше правильно сказали, что скоро и этого станет меньше. У нас - уже.
Обидно ужасно. кто бы сомневался. но у вас это есть. У кого-то уже нет.
Наши внештатники, которые, кстати. отлично писали, пошли работать в другие места. за 300 рублей :(

[info]ali_ks

March 10 2009, 14:51:07 UTC 3 years ago

Re: где-то уже и хуже

по моему опыту большая часть внештатных авторов работает где-то в штате)))

[info]namylo

March 10 2009, 15:56:41 UTC 3 years ago

кризис существует в большей степени чем о нем говорят, видимо.
я вот фрилансеров набираю на тупую работу по заполнению базы данных. теоретически, это работа для домохозяек и тех, кто в декрете. они и откликались раньше и занимались этим. а сегодня "мужской" аншлаг. такое впечатление что новая волна увольнений/разорений началась. и журналисты есть, и редакторы.

[info]leoramschtain

March 10 2009, 17:06:58 UTC 3 years ago

Бастовать нада! А не штрехбрехничать как гесты. Будете молчать, скоро вы будете две трети гонорара откатывать.

[info]allbor

March 10 2009, 20:27:05 UTC 3 years ago

Действительно, труд журналистов девальвировался, и это очень грустно, потому что из профессии уйдут нормальные журналисты - уже уходят. МЕня вот собираются увольнять, потому что нет денег платить мою нормальную зарплату. Ищу другую работу.
А писать будут ребята за 200 рублей - вернее списывать из интернета. И это уже никого не волнует

[info]mutargim73

3 years ago

[info]mutargim73

March 10 2009, 20:53:24 UTC 3 years ago

Так вот: для того, чтобы цена на журналистский труд была в разумных, приемлемых и для журналиста, и для работодателя пределах во всех "нормальных" странах существуют ГИЛЬДИИ ЖУРНАЛИСТОВ. Не союзы, а профессиональные объединения "частнопрактикующих" журналистов профессионально-экономической направленности. Для оперативного отстаивания своих корпоративных прав и интересов, а также коллективной защиты прав и интересов отдельных журналистских коллективов и журналистов - в случае их вопиющего нарушения. Дело в том, что цена и журналистского труда как любого другого - это вопрос торга. И если журналиста не устроила цена в 300 р. и меньше, он должен отказаться от оказанной чести - но и другие не должны на такую честь соглашаться! И поддерживать цену. Другое дело, что без широкого доступа к ценам на журналистскую работу (сайты с публикацией расценок на журналистские виды работ в англоязычном Интернете - обычно по свидетельствам самих журналистов - найти не трудно) это бывает трудно.
И еще: гендиректор, главный редактор - это по определению люди более экономически, юридически и псижологически подготовленные. И торговаться они, как правило, умеют. А какой самый убедительный аргумент в торговле с творческим человеком? "Таких, как ты, а то и лучше, на улице сейчас много. Будет еще больше. И они готовы отдать то, что настрочили, даром - и еще заплатить. А тебе целых 250 р. предлагают..." Понимая, что человек уже потратил время и труд, а этот материал вряд ли кто (точно никто) не возьмет. Какого бы качества он ни был. А выпавший из-за недоговоренности материал всегда можно заменить любым другим. Значит, надо самому научиться торговоаться в подобных условиях. Кстати, неплохо было бы "ввести" систему аванса за заказанную статью - процентов 25-30 и по нормальной цене. Тогда возможности манипулировать журналистом будет намного меньше. И это будет честно.
Вот, собственно, и вся проблема. Без нормальных, принятых в цивилизованном (и даже третьем) мире механизмов организации журналистского сообщества и очерченных законом действий этого сообщества в подобных ситуациях вопрос поддержания цены на 1000 знаков с пробелами будет и впредь решаться за счет индивидуальной стойкости (и наличия запаса прочности) у каждого конкретного журналиста.
Отдельно: журналистских "звезд", то есть тех, за чьими текстами читатели бежали бы в киоски, обрывали Интернет или передавали бы из рук в руки - и за кем гонялись бы главные редакторы, соглашаясь на ИХ цену - пока нет. К сожалению...

[info]crypttales

March 10 2009, 21:13:43 UTC 3 years ago

Ага, и ключевое слово здесь - профессиональные. Вы знаете хоть одну местную звезду журналистики, уехавшую на Запад, и хотя бы сохранившую там свои позиции? Так что по мощам и елей.

[info]mutargim73

3 years ago

[info]victor_glamour

March 11 2009, 00:24:03 UTC 3 years ago

А вы им и пишите тогда без пробелов. Делов-то! Разок-два помучаются - потом, глядишь, сообразят. Моё скромное мнение: с дебилами следует разговаривать на их языке. Иногда это бывает занятно.

[info]marinagiller

March 11 2009, 08:19:07 UTC 3 years ago

ахахаха, круто :)) неудобно, но круто!

[info]3eta

3 years ago

[info]mishadiy

March 11 2009, 04:35:21 UTC 3 years ago

вы явно из москвы автор )) я тожже жил в МСК 2 года и пасла за 100 баксов за статью...

но щас в Волгограде
в Москву больше не хочу
увольте ))

и щас в кризис гады-работодатели снижают цены в 3 раза!!!
и приходится блять писат ь что делать ...

[info]mutargim73

March 11 2009, 18:45:32 UTC 3 years ago

Вот здесь та же дискуссия продолжилась - но уже с указанием расценок:

http://community.livejournal.com/paparazzi/19151549.html
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…