Сергей Громов ([info]gorry) wrote in [info]paparazzi,

В ТЮРЬМУ... ЗА НАЙДЕННЫЙ ТЕЛЕФОН! ЭТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ C КАЖДЫМ!

Уважаемые журналисты! Срочно нужна ваша помощь! Отличному дизайнеру, отцу двоих детей Роману Петрову грозит тюремный срок буквально ни за что. Человек нашел мобильный телефон, ждал, когда объявится его владелец, тот нашелся, но обвиняет Романа в краже. Весь ужас в том, что доблестная полиция намерена довести это "дело" до конца и упрятать Романа за решетку. Все подробности этой истории в письме, которая написала подруга жены Романа.  Давайте поможем противостоять беззаконию! 



"Мне позвонила знакомая и заплаканным голосом сказала: «Беда!.. Ты не поверишь, моего мужа могут посадить из-за мобильника. Хотя Ромка ни в чем не виноват!» Она рассказала историю, которая лично у меня вызвала шок. Нормальному человеку в это трудно поверить. 

А дело было так.  6 января в разгар новогодних праздников Татьяна вместе со своим мужем Романом Петровым и друзьями поехали кататься на лыжах на Красной Поляне. Отстояли длинную очередь в прокате, и перед тем, как поехать кататься, решили перекусить, из дома они брали еду. И вот на диване, куда они сели, обнаружили телефон «iPhone». Это видели все! Телефон в тот момент был выключен.  

Роман очень удивился. Ведь совсем недавно он потерял точно такой же мобильник. Друзья решили не отдавать телефон местному персоналу, полагая, что кто-нибудь просто присвоит себе дорогую вещь. Вопрос «что делать с айфоном?» решили отложить, впереди их ждал отдых. Накатавшись на лыжах, вернулись в то же помещение, чтобы согреться и выпить чаю. Все время, что они там находились, внимательно прислушивались ко всем объявлениям, которые передавали по громкой связи, ждали сообщения о том, что кто-то потерял мобильный телефон, чтобы его вернуть. Но ни одного такого сообщения не слышали. Телефон все это время находился у Романа в выключенном состоянии.

На следующий день, после праздника, Роман включил телефон. Сим-карта была заблокирована. Он предполагал, что владелец, скорее всего, запеленгует телефон и найдет его. Решил, что он ни в коем случае не станет продавать, или перепрашивать телефон, а будет пользоваться им, пока не объявится владелец. 24 января Роману позвонили из полиции, сказали, что к ним обратился владелец телефона, и находку надо вернуть. После этого и начался весь ужас!

Роман привез мобильник в УВД по Адлерскому району. Там его попросили показать место, где он нашел «айфон». Вместе с полицейскими Роман поехал на Красную Поляну. И там Романа задержали, обвинив в краже мобильного телефона. Оказалось, что телефон принадлежал несовершеннолетнему подростку Владимиру Матиевскому, и его мать  - Наталья Матиевская написала заявление о краже. Роман пытался все детально рассказать и объяснить, но следователь как будто и слушать его не хотел. Роману разрешили сделать телефонный звонок. Он позвонил другу, который катался вместе с ним на лыжах в тот день, когда был найден телефон. Роман сказал о случившемся и о том, что из него буквально выбивают «написать явку с повинной». Вероятно, что всю эту ситуацию можно было бы быстро разрешить, если бы полицейские опросили друзей Романа. Ведь все они прекрасно видели, как он нашел мобильник. Но никого из них полицейские так и не опросили. Татьяна говорит, что буквально умоляла следователя взять с нее показания, а также опросить других свидетелей, но тот отвечал отказом, ссылаясь на отсутствие времени. И это называется правосудие!

Через сутки после задержания Романа было уже назначено судебное заседание о вынесении меры пресечения.  Прокурор и следователь ссылались на необходимость заключения Романа под стражу по причине того, что он не имеет постоянной регистрации и, якобы, может скрыться от следствия. Роман действительно не имеет постоянной прописки – просто не успел оформить документы после недавнего переезда на новую квартиру.  Вдобавок ко всему, Роман страдает бронхиальной астмой, но сотрудники органов совершенно не приняли во внимание этот факт, назначая меру пресечения.

Как удалось выяснить у третьих лиц, это заместитель прокурора прокуратуры Адлерского района Юрий Владимирович Сидоров совершил ошибку, подписав разрешение на арест. Очевидно, что сделано это было мимоходом, без должного разбирательства.  Признаваться в этом – совершать карьерное «самоубийство». Поэтому заместитель прокурора пойдет до конца, чтобы не потерять должность. А следователь – Дарья Юрьевна Новикова молодая и неопытная, недавняя выпускница ВУЗа. Вероятно, в борьбе за место под солнцем, она решила посадить первого попавшегося, не разбираясь в деле. Из материалов нет никаких объективных доказательств того, что телефон был тайно похищен, а не утерян. Кроме того, в деле указано, что Роман добровольно сдал найденный телефон сотрудникам УВД.  

Татьяна пыталась связаться с владельцем телефона и его матерью, но они  на контакт не идут. Заявительница отключила все известные Татьяне телефоны. Она нашла в социальных сетях, в интернете, страничку этого парня, отправляла ему сообщения, но тот никак не реагирует. В такой ситуации вся надежда на адвокатов. Но они говорят, что бороться законными методами с правовым произволом невозможно, нужно «дать на лапу». В неформальной беседе адвокат сказал родственникам, что изменение меры пресечения стоит в Сочи 20 тысяч долларов, а оправдательный приговор в несколько раз дороже. Учитывая, какой произвол творится в органах, надеется на честность суда бесполезно.

Складывается ужасная картина. Из-за беспредела сочинской полиции ни в чем не виновный человек, у которого на иждивении находятся двое детей, может на несколько лет оказаться за решеткой. Он уже больше месяца находится в СИЗО в Армавире. Роману 30 лет, он человек творческой профессии, работает дизайнером, в своей сфере считается профессионалом с большой буквы, никогда не имел проблем с законом. Его друзья шокированы случившемся, они уверены, что Роман не мог совершить кражу. У него и мыслей не было присваивать себе дорогой телефон. Он искренне верил, что владелец обязательно найдется, и он спокойно вернет ему этот «айфон». Теперь Роману грозит от 3 до 5 лет лишения свободы.

Я и моя подруга Татьяна просим вас: ПОМОГИТЕ! Неужели в этой ситуации ничего нельзя сделать? Неужели оборотни в погонах  и дальше будут безнаказанно пить кровь честных людей? Мне стыдно за нашу страну. За что, что в городе, который в 2014 году примет зимние олимпийские игры, царят поистине средневековые «порядки». О какой безопасности может идти речь? Неужели реформа, о которой власти уже все уши прожужжали, это всего лишь очередной обман  людей перед выборами. Зачем милицию переименовывали в полицию, если в ней все остается по-старому - как брали взятки, так и берут, как сажали невинных людей, так и продолжают сажать!  И плевать они хотели на все указы президента! Журналисты, правозащитники, давайте все вместе остановим этот беспредел! Так жить нельзя! Пожалуйста, помогите!"




  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 204 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]papa_chenya

February 20 2012, 19:05:06 UTC 3 months ago

Грустная история. Размещу и у себя. Знаю, что Человек и закон про это УВД снимал. Там деньги у семьи, у которых утонула дочка вымогали

[info]gorry

February 20 2012, 19:58:03 UTC 3 months ago

а что это за история про УВД?

[info]papa_chenya

3 months ago

[info]tamarovich

February 20 2012, 19:28:49 UTC 3 months ago

Ключевые слова тут - "Решил, что он ни в коем случае не станет продавать, или перепрашивать телефон, а будет пользоваться им ...". Вот потому в краже и обвинили. Надо было не пользоваться, а смотреть список контактов, срочно звонить по всем контактам и заявлять что телефон найден. Или сдавать в милицию. А он его взял и унес с собой...

[info]gorry

February 20 2012, 19:57:00 UTC 3 months ago

конечно, не стоило пользоваться найденным мобильником. но ведь кражей-то это не является. а что обычно делают люди, когда находят мобильник?

Anonymous

3 months ago

[info]delfin_1975

3 months ago

[info]pagerok

3 months ago

[info]vkryukov

3 months ago

[info]pagerok

3 months ago

[info]delfin_1975

3 months ago

[info]vkryukov

3 months ago

[info]tamarovich

3 months ago

[info]gvaahir

3 months ago

[info]tamarovich

3 months ago

[info]nochgorod

February 20 2012, 19:32:58 UTC 3 months ago

дак я не понял друзья видели как он "нашел" мобильник?

[info]gorry

February 20 2012, 19:54:00 UTC 3 months ago

да. я так понимаю, что там и другие свидетели были. но следствие это не волнует.

[info]firrer

3 months ago

[info]delfin_1975

3 months ago

[info]chartboy

February 20 2012, 19:34:41 UTC 3 months ago

а отчего же честный Роман не сообщил о находке на ресепшен?

НЕ отдал бы , а сообщил о находке? нО он этого не сделал.

А отчего он таскал чужую вещь при себе 3 недели - с 6 по 24 января?

не вор, но несвое- присвоил.

[info]papa_chenya

February 20 2012, 19:49:56 UTC 3 months ago

Ну я бы на ресепшен айфон не отдал. Подождал бы объявлений.

[info]delfin_1975

3 months ago

[info]talsy

3 months ago

[info]dimonbb

3 months ago

[info]strange_way

3 months ago

[info]delfin_1975

3 months ago

[info]yazuchy

3 months ago

[info]delfin_1975

3 months ago

[info]yazuchy

3 months ago

[info]delfin_1975

3 months ago

[info]yazuchy

3 months ago

[info]delfin_1975

3 months ago

[info]yazuchy

3 months ago

[info]delfin_1975

3 months ago

[info]yazuchy

3 months ago

[info]delfin_1975

3 months ago

[info]yazuchy

3 months ago

[info]mr_tms

3 months ago

[info]ebobat

February 20 2012, 20:36:28 UTC 3 months ago

Сто пудов спиздил

[info]opisthorchis

February 21 2012, 16:07:30 UTC 3 months ago

1000 пудов. свой потерял обрадовался мля. Было бы правда что о нем пишут - нашел бы способ отдать. Посадят однозначна

[info]white_waste

February 20 2012, 20:40:38 UTC 3 months ago

не. пусть настаивает на том что найдено. если найдено - значит принадлежит по праву

[info]kaliningraddim

February 20 2012, 21:21:34 UTC 3 months ago

Что мешало, по симке, у оператора узнать владельца и попросит связаться с ним?
Или отдать на рецепшен,
А так присвоение чужого имущества.

[info]papa_chenya

February 20 2012, 22:17:23 UTC 3 months ago

Коллеги! так ни кто не спорит, что потупил глупо, но человек сам привез телефон, сам откликнулся и за это на 5 лет закрывать - это круто. У нас за убийство меньше дают

[info]eugenyshultz

February 20 2012, 22:37:55 UTC 3 months ago

Вообще отмазка "решил попользоваться пока не объявится владелец" просто нелепа. Если бы хотел вернуть - в телефоне есть записная книжка - звони и говори, что нашел этот телефон - а тот уж как-нибудь с владельцем бы связался...
Я конечно думаю, что телефон этот ваш Ромка не крал, но что отжать решил - уверен 100%. Типа - подарок судьбы.

Вместе с тем, конечно же без доказательств преступной деятельности - а именно кражи в тюрьму сажать нельзя. Кражу доказать полиция не сможет. Налицо лишь морально нехороший поступок - нашел и присвоил. Это плохо, но в тюрьму за это не садят.

[info]lasc

February 21 2012, 01:01:18 UTC 3 months ago

Месяц назад терял ифон в аэропорту в мельбурне. на диване оставил, через 15 минут вернулся спросил у продавщице в соседнем дютике -телефон нашел молодой азиат и передал секьюрити, которая и отдала телефон мне, спросив какая была валпепер.

[info]avilensky

February 21 2012, 01:58:18 UTC 3 months ago

На самый край - будет условка.
А условка это чуть меньше чем вообще ничего.

[info]ursulyk

February 21 2012, 02:15:09 UTC 3 months ago

Мама учила не поднимать с земли чужое. Иногда бывает трудно объяснить почему оно в твоих руках.
Лучше не брать вообще .имхо.

[info]demonic_gagarin

February 21 2012, 04:18:31 UTC 3 months ago

Мама - молодец!

[info]karakurt_krsk

February 21 2012, 02:35:22 UTC 3 months ago

"Решил, что он ни в коем случае не станет продавать, или перепрашивать телефон, а будет пользоваться им, пока не объявится владелец." Стопудово "Ромка ни в чем не виноват"! И всяко разно "Это может случиться с каждым"!!!

[info]evdokimov

February 21 2012, 02:49:24 UTC 3 months ago

Все по ситуации предельно четко раскрыл Беркем. ПМСМ достойно цитирования сюда целиком:
-----------------
Идешь, видишь – лежыт не твое.
При всей простоте этот факт дохуя чего означает.
Среди всего того, что он означает – больше всего Нехорошего.
А хорошего в таком факте очень мало; а если точнее, то его там тупо нету.
Потомушто конкретно для тебя такой факт означает тока одно: тебе нужно срочно проконтролировать свой организм.
Причем стоит сделать это быстро, чтобы успеть до того момента, пока Нехорошее из того самого факта не перетекло в твою личную жызнь, и не наполнило ее до краев.
Тут же проверься: а не повернуто ли твое эбало в сторону, где лежыт Не Свое? Не тянутся ли к Не Своему твои шаловливые грабки? Не мацают ли они Не Свое? Не тащат ли его на твой карман?
Береги себя, сынок. Если видишь Не Свое – тут же отойди от него; невпадлу будет даже отбежать или отпрыгнуть.
Помни: даже если твое эбало “просто повернуто” в сторону Не Своего – оно повернуто к Нехорошему, а Нехорошее, оно ведь тока и ждет, когда же к нему повернется разинутое эбало очередного долбоеба, которому пришла пора Нажыть Немношко Бытового Експириенсу.
Поэтому заимей привычку: как тока тебе на глаза попалось Не Свое, тут же захлопни эбло и свороти его в ближайшее безпалево.
Например, погляди на солнышку, и осознай – какая она вся теплая и ахуенная. Порадуйся факту, что ее от тебя ничо не отделяет – ни решка, ни наморднег, ни тем более полтора метра мерзлого грунта.
И пиздуй себе дальше с легким сердцем, свисти да покуривай. Твое от тебя один хуй никуда не денется. И его тебе не просто “хватит” – его будет стока, что даже начнешь раздаривать забесплатно.
-----------------------

[info]oslop

February 21 2012, 09:33:25 UTC 3 months ago

а, весчь!!!
ну оке, а чё делать, когда золотой самородок из под ботинка выпал? где мерило - НЕ СВОЁ\СВОЁ?

[info]evdokimov

3 months ago

[info]dxv

3 months ago

[info]evdokimov

3 months ago

[info]the_anonymi

3 months ago

[info]the_anonymi

February 21 2012, 04:17:55 UTC 3 months ago

Человек взял не свое, а потом обижается, что его за это наказывают. А хуле ручки к чужому тянул то?

[info]gvaahir

February 21 2012, 08:15:18 UTC 3 months ago

Ну это ж айфон, всё-таки, а не нокия 98 года выпуска.

[info]sharper_

February 21 2012, 04:56:13 UTC 3 months ago

Бгг... будет пользоваться им, пока не объявится владелец
будет пользоваться им, пока не объявится владелец
будет пользоваться им, пока не объявится владелец
"Я не ворую. Я заимствую с намерением отдать в будущем"

[info]runixonline

February 21 2012, 07:29:38 UTC 3 months ago

Угон без цели хищения -ст 166

[info]sharper_

February 21 2012, 04:57:32 UTC 3 months ago

Есть старый проверенный принцип "Не тобой положено, не тобой взято будет!"

[info]paukrus

February 21 2012, 05:46:15 UTC 3 months ago

А вы ещё на 12 лет проголосуйте за... Ещё и не такое увидите.

[info]bee_nominal

February 21 2012, 07:38:12 UTC 3 months ago

ПУТИН ЗАСТАВИЛ БЛОГГЕРА ВЗЯТЬ ЧУЖОЙ АЙПХОН И НАЧАТЬ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!!!

[info]nordfox

3 months ago

[info]evdokimov

3 months ago

[info]petrozz

February 21 2012, 05:53:50 UTC 3 months ago

лично у меня принцип : не твоё - не бери.

по сабжу : суд решит

[info]xbvbx

February 21 2012, 06:42:05 UTC 3 months ago

Не верю. Честный человек передает телефон на ресепшен, или звонит по контактам. Если телефон заблокирован из-за симки - ну вставь свою да просмотри в памяти телефона номера, благо на самой симке никто их не держит.
А тут всё не так. Поэтому я полагаю, что ваш друг действительно украл телефон.
Впрочем, суд разберется.

[info]firrer

February 21 2012, 10:57:37 UTC 3 months ago

а если телефон заблокирован на вход?

[info]sviganik

3 months ago

[info]cheshire_tomcat

February 21 2012, 07:12:13 UTC 3 months ago

Он предполагал, что владелец, скорее всего, запеленгует телефон и найдет его. Решил, что он ни в коем случае не станет продавать, или перепрашивать телефон, а будет пользоваться им, пока не объявится владелец.


абсурдно звучит, не?

[info]papa_chenya

February 21 2012, 07:17:41 UTC 3 months ago

Насколько я понимаю, здесь возможна история из серии бес попутал. Я, например, из всех найденных мной телефонов отдал 90 процентов)) Но как я понял, основной смысл письма = это то, что человека хотят закрыть. Если по опыту - это конкретное вымогание взятки

[info]dimonbb

February 21 2012, 07:20:45 UTC 3 months ago

Вам нужен юрист.

Для начала надо точно определить какую статью УК Роману вменяют. Потому что 158-я до 2-х лет, а не 3-5. Для этого надо получить доступ к материалам дела, зафоткать их и показать людям, а можно и в инет выложить. Все общение только в письменном виде, либо под аудиозапись. ОБЯЗАТЕЛЬНО, приобщить к материалам дела показания свидетелей, которые видели, что Роман нашел телефон. Если следователи отказываются, значит собрать показания в письменном виде и приобщить к материалам дела через канцелярию или заказным письмом.

А вообще, найденое надо возвращать.

[info]sviganik

February 21 2012, 07:22:11 UTC 3 months ago Edited:  February 21 2012, 07:22:54 UTC

Гражданский кодекс РФ:

Статья 227. Находка
1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.
Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

2. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

3. Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.
Скоропортящаяся вещь или вещь, издержки по хранению которой несоизмеримо велики по сравнению с ее стоимостью, может быть реализована нашедшим вещь с получением письменных доказательств, удостоверяющих сумму выручки. Деньги, вырученные от продажи найденной вещи, подлежат возврату лицу, управомоченному на ее получение.

4. Нашедший вещь отвечает за ее утрату или повреждение лишь в случае умысла или грубой неосторожности и в пределах стоимости вещи.

Статья 158 УК РФ. Кража "ч.1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества".

Эти две нормы закона говорят о совершенно разных правовых институтах.
Вашему дизайнеру нужен нормальный адвокат.
Не супер адвокат, а просто человек, могущий отличить черное от белого.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что никаких признаков кражи нет.
И их и не может быть.
Чушь какая-то, вы меня простите.
В ГК РФ прописаны правила поведения человека, нашедшего потерянную кем-то вещь.
Да, он, в соответствии, с этими правилами, должен был сообщить куда надо о своей находке.
Но не сообщил.
И че? Никаких санкций за нарушение этих правил Гражданский кодекс не предусматривает.
Эти правила прописаны для хозяина потерянной вещи.
Вот хозяин может обратиться в ГРАЖДАНСКОМ порядке в суд и предъявит претензии к незадачливому дизайнеру.
В том числе и материальные претензии, если, конечно, тот хозяин последняя сволочь.
А все, что там менты понапришивали, то любой нормальный, здравый адвокат разнесет вдребезги пополам в пять минут.
Надо не в ЖЖ писать, а прокуратуру. Включая Генеральную прокуратуру.
Не майтесь дурью.
Помогите человеку нанять адвоката.
Перепостами тут не решите и не поможете.




[info]photo4you

February 21 2012, 08:44:36 UTC 3 months ago

+1

[info]kristina1312

3 months ago

[info]sviganik

3 months ago

[info]kristina1312

3 months ago

[info]0pen_space

3 months ago

[info]mikalauskas

February 21 2012, 07:27:09 UTC 3 months ago

я воьзму автомобиль, но если попросят обратно - я верну

[info]ixnore

February 21 2012, 09:28:22 UTC 3 months ago

нашёл на улице открытый автомобиль, контактов владельца не обнаружил. решил, что буду пока пользоваться, а если владелец меня запеленгует добровольно верну. друзья видели если чо, как я его нашёл, в гаи решил не сдавать, там одно ворьё
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…